В «Хаасе» знали о проблемах с легальностью днища, но надеялись на отстрочку

Стюарды Гран-при Италии Формулы-1 опубликовали детальный документ о ситуации, связанной с нелегальностью днища на болиде гонщика «Хааса» Ромена Грожана. Согласно тексту документа, по ходу сезона-2018 было обнаружено, что команды по-разному интерпретируют статью 3.7.1.d, связанную с двумя передними углами контрольной планки под днищем. В связи с этим 25 июля была выпущена отдельная техническая директива, разъясняющая спорные моменты. Директива гласила, что все команды должны привести конструкцию днища в соответствии с этой директивой не позднее Гран-при Италии.
В «Хаасе» после получения директивы списались с официальным представителем ФИА и попросили дать отсрочку до Гран-при Сингапура, так как из-за летней паузы и необходимости взаимодействия с поставщиками не были уверены, что успеют подготовить новое днище к Монце. Последнее письмо «Хааса» осталось без ответа, из чего команда сделала вывод, что в ФИА ей пошли навстречу. Вместе с тем представитель ФИА в ответ на запрос стюардов указал, что позднее он общался с членами «Хааса» и подчеркнул, что в теории на Гран-при Италии кто-то из соперников может подать протест — именно это и сделала команда «Рено».
При принятии решения о дисквалификации Грожана стюарды подчеркнули, что как минимум одна другая команда Формулы-1, в отличие от «Хааса», успела подготовить к этапу в Италии новое днище.

Источник

Читайте также